Эксперимент по ранжированию изображений. Факторы ранжирования картинок

    В эксперименте проверяются некоторые текстовые и ссылочные факторы, которые могут влиять на ранжирование картинок в Яндекс и Google, а также влияние «картиночных» атрибутов на основную выдачу. Было задействовано несколько сайтов и порядка 40 уникальных изображений.

    Веду канал в Telegram @expseo, где публикую актуальные эксперименты в SEO

    Результаты эксперимента

    Факторы Поиск по картинкам, Яндекс Поиск, Яндекс Поиск по картинкам, Google Поиск, Google
    имя изображения Нет Нет Да Нет
    alt изображения Да Нет Да Да
    title изображения Да Нет Да Нет
    longdesc Нет Нет Нет Нет
    name Нет Нет Нет Нет
    окружающий текст Да Да Да Да
    title страницы Да Да Да Да
    внутренние анкоры на страницу Нет Да Нет Да
    внутренние анкоры на изображение Нет Нет Нет Нет
    внешние анкоры на страницу Нет Да Нет Да
    внешние анкоры на изображение Нет Нет Нет Нет
    мета-данные изображения Нет Нет Нет Нет
    атрибуты на стороннем сайте Да Нет Да Да

    Краткие итоги

    В Яндекс обнаружено всего 4 фактора, влияющих на ранжирование изображений. 2 фактора распространяются на все изображения документа (title страницы и окружающий текст) и 2 относятся исключительно к картинкам (alt и title изображения). Атрибуты никак не влияют на основную выдачу. Интересно, что в справке
    написано, что учитываются тексты ссылок и имена файлов, но в ходе эксперимента влияния этих факторов обнаружить не удалось.

    В Google ситуация сильно отличается. У него факторы документные — влияют сразу на все изображения страницы. Даже атрибуты alt и title, которые прописываются к каждой картинке индивидуально, влияют на все картинки на странице. Например по данному alt, в выдаче все картинки с документа. Из интересного: атрибут Alt учитывается в основной выдаче и влияние имени изображения, причем опять же на весь документ. В справке указано, что также влияют анкоры на страницу с изображениями, что в ходе эксперимента не подтвердилось.

    Подробное пояснение

    Имя изображения

    • Влияет только на ранжирование картинок в Google;
    • Ранжируются все изображения страницы, добавленные в явном виде или ссылкой;
    • Воспринимаются кириллические названия;

    Alt изображения

    • Яндекс. Влияет только на поиск по картинкам. Ранжируется только то изображение, к которому приписан атрибут.
    • Google. На основную выдачу влияет сразу, если страница проиндексирована. При этом если и картинка, и страница, на которую она добавлена, проиндексированы, то это не всегда означает, что изображение будет ранжироваться по alt в поиске по картинкам. Изображение могло попасть в выдачу по ссылке с других страниц. Можно говорить, что подклейка произойдет со временем, хотя и может значительно затянуться, если страница редко переиндексируется. Ранжируются все изображения страницы по любому alt на документе, добавленные в явном виде или ссылкой;

    Title изображения

    • Яндекс. Влияние аналогично alt.
    • Google. На основную выдачу не влияет. Влияние на поиск по картинкам аналогично атрибуту alt.

    longdesc и name

    Атрибуты longdesc и name не влияют на ранжирование.

    Окружающий текст

    • Яндекс. Подклеивает фразы очень выборочно. Использует значимые фразы как сверху изображения, так и снизу. Чем ближе фрагменты текста к изображению, тем больше вероятность их подклейки. Влияет существенно слабее, чем атрибуты alt и title.
    • Google. Подклеивается значительно больше фраз со страницы и влияние текста гораздо существеннее, чем в Яндекс.

    Title страницы

    • Яндекс. Влияет сильнее, чем текст на странице.
    • Google. Факт, что страница проиндексирована не показатель, что к картинке сразу подтянется title страницы, на которой она размещена. Страница могла попасть в индекс, если размешалась на других страницах. Можно говорить, что подклейка title страницы к изображениям произойдет со временем.

    Внутренние анкоры на страницу

    • Яндекс. Влияния на ранжирование картинок на странице-акцепторе не обнаружено;
    • Google. На ранжирование картинок на странице-акцепторе не влияет. Влияет на ранжирование всех картинок на странице-доноре, если не наложен фильтр на анкор. Скорее всего, учитывается просто как текстовое вхождение.

    Внутренние анкоры на изображение

    • Яндекс. Влияния на ранжирование картинки-акцептора не обнаружено;
    • Google. Картинка будет ранжироваться по анкору, скорее всего, просто за счет текстового вхождения на доноре. Преимуществ в ранжировании у изображения-акцептора перед другими изображениями на странице нет. Ранжируются все изображения страницы-донора. Существует связь по близости расположения изображений к тексту ссылки и позицией в выдаче.

    Внешние анкоры на страницу

  • Яндекс. Влияния на ранжирование картинок на странице-акцепторе не обнаружено;
  • Google. На ранжирование картинок на странице-акцепторе не влияет. Влияет на все изображения со страницы-донора. Может быть наложен фильтр на страницу-донора и на картинки на ней, причем по отдельности;
  • Внешние анкоры на изображение

      Влияние аналогично внутренним анкорам на изображение.

    Мета-данные изображения

    Встроенные мета-данные (EXIF) не влияют на ранжирование.

    Атрибуты на стороннем сайте

    По атрибутам title и alt картинка будет ранжироваться согласно вышеуказанным закономерностям, но в привязке к донорской странице. Получить трафик на свою страницу за счет размещения картинки на других сайтах не получится.

    Есть идеи для новых экспериментов? Напиши мне в телеграм или на фэйсбук.
    Нет больше статей