SEO пагинация, оптимизация страниц пагинации на сайте

    Содержание
    1. Рекомендации поисковых систем по настройке пагинации
    2. Сколько трафика может принести пагинация
    3. Как оптимизировать страницы пагинации

    Про настройку страниц пагинации написана не одна сотня статей. Их хоть и много, но все они неприлично скучные. Состоят из пересказов информации из официальных справок или основываются на методе «я так думаю» или «я так делал и все норм». При чтении подобного, у меня возникает вопрос, а что такое «норм» ? Чтобы разобраться в этом, я тоже решил понудить на эту тему, только уже с примерами. Из статьи вы узнаете, сколько поискового трафика может собирать пагинация, как она была оптимизирована и стоит ли такое повторять?!

    Пагинация
    Давайте коротко о том, что нам советуют представители поиска.

    Рекомендации поисковых систем по настройке пагинации

    Рекомендации Яндекса: на страницах пагинации указать атрибут rel=«canonical» тега link на первую страницу каталога или на страницу со всеми товарами («Показать все”).

    Рекомендации Google: а) указать атрибут rel=«canonical» тега link на страницу со всеми товарами («Показать все»); б) использовать вспомогательные атрибуты rel=«prev» и rel=«next». Они могут размещаться независимо от rel=«canonical».

    Вариант со страницей «Показать все» далеко не самый оптимальный из-за веса страницы, видимо поэтому и очень редкий в СНГ. Наиболее популярный вариант оптимизации  — это ее отсутствие. Страницы пагинации закрыли от индексации в robots.txt и сидим ждем трафик. На сайты, где заходил кто-то из SEO, самый используемый вариант — установка атрибута rel=«canonical» на первую страницу и добавление атрибутов rel=«prev» и rel=«next». Менее рисковые специалисты ставят мета-тег robots «noindex», чтобы страница не попала в индекс, аргументируя это тем, что все указанные атрибуты (canonical, prev, next) — это только лишь рекомендации, роботы могут их игнорировать.

    Все варианты хороши, но использовать я их конечно же не буду. Нужен трафик!

    Сколько трафика может принести пагинация

    • Тип сайта: интернет-магазин;
    • Период рассмотрения: 3 месяца;
    • Регион: вся Россия;
    Поисковый трафик на пагинацию

    2176 визитов на страницы пагинации было совершено за рассматриваемый период со всех поисковых систем и всех регионов.

    Трафик в Яндекс и Google

    Яндекс значительно лучше индексирует и ранжирует пагинацию. Суммарный трафик из Яндекса больше в 4 раза, чем в Google.

    Отказы

    Посещение пагинации не приводит к аномальной отказности. Средний показатель отказов на пагинацию по Яндекс Метрике — 15%, что на уровне первых страниц.

    Глубина просмотра

    В среднем 3,3 страницы просматривает посетитель за визит, что на уровне первых страниц. Навигация по сайту не вызывает аномальных проблем.

    Время на сайте

    Время, проведенное на сайте, после захода на пагинацию в среднем составляет 216 секунд, что на уровне первых страниц.

    Внутренние поведенческие факторы никак не выдают, что это какая-то там пагинация. Статистика очень похожа на любые первые страницы категорий. Не переживайте, что визиты будут не качественные, только стоит подумать о наличии товара. Если посетитель зайдет на одну из страниц и увидит, что всех товаров нет в наличии, то профита от внедрения SEO пагинации будет существенно меньше.

    Соотношение к страницам

    Если смотреть сколько трафика приводят первые страницы категорий и их страницы пагинации, видим что последние в сумме получают чуть более одного процента.

    Всего пол процента составляет трафик на пагинацию по отношению ко всему поисковому трафику на сайт.

    Более 2000 целевых визитов на пагинацию за 3 месяца — это норм? Если смотреть только на эти цифры, то кажется, что все хорошо. Если смотреть в разрезе первых страниц и всего поискового трафика, то окажется, что это 0,5-1,5% от всего трафика. Стоит задуматься, нужно ли внедрение такой пагинации на ваш сайт. Потребуется оплатить работу ряда сотрудников и получить не очевидную выгоду в 1%. К тому же, все это нужно проиндексировать. Чем больше количество страниц пагинации, тем дольше и сложнее это будет происходить.

    Как оптимизировать страницы пагинации

      • Добавить указатель страницы в конец Title, заголовка страницы и Description. Примерный формат: {title первой страницы} — Страница {№ страницы}. Тег Description чаще всего просто удаляю;
      • Настроить атрибуты rel=«prev» и rel=«next» согласно рекомендациям Google;
      • Настроить атрибут rel=«canonical» на тот же URL (ссылка сама на себя);
      • Настроить строку навигации по страницам пагинации диапазонами.

      Кому оптимизировать

      • интернет-магазинам с большим ассортиментом (десятки и сотни тысяч товаров). Здесь вы сможете прочувствовать результат.
      • интернет-магазинам с товарами на который маленький спрос. Узконишевым магазинам любой трафик ценен, поэтому нужно хвататься за любые возможности.

      Когда оптимизировать

      С самого начала нет смысла этим заниматься. На этом этапе есть гораздо больше работ, чем оптимизация под 1% трафика. Индексация более важных страниц затягивается и может не верно определиться релевантность.

      Идеально — когда сайт занимает хорошие позиции своими первыми страницами и уже получает поисковый трафик. Категорийные страницы имеют свои ПФ на выдаче, поэтому не возникает проблем со сменой релевантности.

    Нет больше статей